Пользовательский опыт — это то, насколько удобно эксплуатировать тот или иной сайт. И это важный аспект SEO, который многие упускают из виду. Если вашему сайту не хватает хорошего UX, то вы просто оттолкнете своих посетителей, и они пойдут к вашим конкурентам.
В этой статье вы узнаете, что именно из себя представляет UX: каких он бывает видов, чем отличается от UI и почему он вообще важен для SEO.
Что такое пользовательский опыт?
UX – это то, как люди взаимодействуют с сайтом. Вы также можете встретить употребление этого термина, когда описывается какой-нибудь товар, но сейчас мы сосредоточимся исключительно на сайтах.
Если у вас на сайте интуитивно понятный дизайн, пользователям будет легче ориентироваться и находить нужную информацию.
Если вы продвигаете какой-нибудь цифровой продукт, то UX также будет играть значительную роль, поскольку пользователи будут активно взаимодействовать с утилитой.
В целом UX опирается на две вещи:
- Мысли.
- Чувства.
UX может принести вашим посетителям как положительный, так и отрицательный опыт – все зависит от того, каков будет ваш подход.
Кстати, юзабилити – это не UX-дизайн, как многие путают. Это один из компонентов UX, который вместе с дизайном вызывает нужные эмоции.
Как должен выглядеть хороший UX?
Когда говорят о хорошем UX, имеют в виду следующие аспекты:
- Информация – необходимо уделять внимание тому, как организована и представлена информация на сайте. Все должно выглядеть структурированно и логично.
- Взаимодействие – нужно обеспечить пользователям максимально комфортное времяпровождение на сайте, сделав компоненты интерфейса органичными и привлекательными.
- Визуальный дизайн – внешний вид и ощущение имеют огромное значение. Вам нужно сделать так, чтобы сайт выглядел качественно и аккуратно. Этого можно достигнуть с помощью единства цветовой палитры и, например, изображений.
В чем разница между UI и UX?
Говоря о UX и UI, важно иметь четкое представление о разнице между ними, чтобы не допускать ошибок.
UI
Дизайн пользовательского интерфейса — это визуальные элементы сайта. Например:
- Кнопки.
- Иконки.
- Баннеры.
Вообще UI в достаточно серьезной степени пересекается с UX, но это не одно и то же.
У Стива Круга также есть отличная книга по юзабилити под названием Don't Make Me Think, Revisited: A Common Sense Approach to Web Usability. Впервые она была опубликована в 2000 году, и сегодня эта книга является бестселлером №1. В ней содержатся дельные советы по созданию привлекательного дизайна интерфейса для десктопной и мобильной версий сайта. Более того, там также есть рекомендации касательно того, какие макеты и шаблоны стоит использовать, а какие нет.
Эта книга научит вас сосредотачиваться на создании на интуитивно понятной навигации.
UX
UX это в первую очередь про:
- Процесс взаимодействия с сайтом.
- Про ощущения во время взаимодействия с ним.
Google – пример идеального UX. Максимально простая, но тем не менее, крайне привлекательная страница. Google является одним из лучших сайтов в мире, и это несмотря на то, что ему не достает вычурности в плане интерфейса.
Но это и не страшно. Ощущения от использования порой куда важнее внешнего вида.
Представьте, что вы ищете что-то в Google, а он выдает неправильные результаты или долго выполняет запрос. В этом случае даже самый красивый интерфейс не сможет компенсировать плохой UX.
«Соты» от Питера Морвилла – один из ярких примеров того, как можно выйти за рамки простого юзабилити и сфокусироваться на UX с помощью принципиально новых методов. Эти «соты» включают в себя множество аспектов, которые объединяются для максимального улучшения пользовательского опыта. Среди них:
- Доступность.
- Достоверность.
- Ценность.
Когда вы сосредоточитесь на этих элементах, вы значительно улучшите UX.
Почему UX важен для SEO?
Несмотря на то, что на создание качественного UX может уйти много времени, заниматься им по-прежнему нужно. Хотя бы по той причине, что пользовательский опыт оказывает огромное влияние на SEO.
Обновление Google Page Experience
Обновление Google Page Experience оказало сильное влияние на сайты с плохим UX. Если быть конкретнее, то оно наказало ресурсы с:
- Навязчивыми рекламными объявлениями.
- Плохими метриками.
- Низким уровнем безопасности.
Вы можете запустить Core Web Vitals и посмотреть отчет, после чего внести правки для улучшения пользовательского опыта. Постарайтесь также убрать всю навязчивую рекламу с сайта и позаботьтесь о том, чтобы на нем присутствовал HTTPS.
Производительность страницы также работает на улучшение SEO. Исследования Google показывают, что сосредоточение внимания на UX поможет:
- Сократить число покидающих сайт пользователей в среднем на 24%.
- Улучшить конверсию.
- Увеличить среднее количество просмотров страниц примерно на 15%.
- Увеличить доходы от рекламы на 18% и более.
Кроме того, многие методы улучшения UX также являются важнейшими компонентами SEO, например:
- Уместное использование заголовков.
- Добавление маркированных и нумерованных списков.
- Использование картинок и их оптимизирование.
- Заполнение пробелов в контенте.
- Использование графиков и показателей.
- Тестирование удобства на разных устройствах.
Действительно хороший опыт должен выходить за рамки просто рабочего дизайна.
Закон Хика гласит, что когда вы предоставляете пользователям больше вариантов выбора, им также требуется больше времени, чтобы принять решение. Вы, вероятно, и сами проходили через нечто подобное, когда делали покупки в Интернете и находили сотни доступных товаров.
Когда люди заходят на ваш сайт, они ищут ответы. Вы не должны их путать.
Исследования поведения пользователей, тестирование юзабилити и частый пересмотр дизайна помогут вашим посетителям – не сомневайтесь.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ux-design-seo/476959/