Основные системы ранжирования Google направлены на поощрение контента, обеспечивающего адекватное восприятие страницы.
Фактор ранжирования Google Page Experience «никогда не был системой ранжирования, но по-прежнему считается фактором ранжирования», заявил Дэнни Салливан, сотрудник Google Search Liaison. Он подчеркнул, что несмотря на тот факт, что Page Experience был удален как система ранжирования, это еще не значит, что страницы, предоставляющие хороший UX, не будут вознаграждены.
Но почему мы вообще вспомнили про этот фактор ранжирования?
Дело в том, что неделю назад Google удалил несколько систем. Если быть точнее, то речь идет про Page Experience, Mobile-Friendly, Page Speed и Secure Site.
Компания обосновала это тем, что «обновление, в котором ввели Page Experience, представляет из себя концепцию, описывающую набор ключевых аспектов хорошего UX, на которых владельцы сайтов должны сосредоточиться».
Таким образом, Google, похоже, преуменьшили значение фактора Page Experience в рамках общей системы ранжирования.
Неделю назад мы обратились в Google за разъяснениями по этому поводу по электронной почте. Но... Компания сослалась на то, что обновление, привнесшее Page Experience, было всего лишь концепцией – и не сообщила ничего сверх того.
Но сегодня утром Салливан написал длинное сообщение в своем блоге:
Это просто значит, что это были не рейтинговые *системы*, а сигналы, используемые другими системами.
Почему Google внес это изменение?
Мы отказались от систем, которые изначально разрабатывались с целью быть сигналами, чтобы, если люди в будущем зайдут на ту или иную страницу, они не запутались (я надеюсь).
В самом первом предложении нашего руководства по удобству страниц было сказано следующее: основные системы ранжирования Google стремятся вознаградить тот контент, который обеспечивает хорошее восприятие страницы.
Сигнал, а не система
Таким образом Google заявил, что Page Experience никогда не был системой. Но он по-прежнему считается фактором ранжирования.
Что с этим всем делать?
Просто продолжайте обеспечивать хороший UX. Google заявил, что этот показатель по-прежнему является сигналом ранжирования, хотя и не является системой.
Для SEO сосредоточьтесь на предоставлении действительно качественного контента, который будет помогать пользователям. Создавайте свой сайт так, чтобы он во всем превосходил конкурентов. Убедитесь, что пользователи могут получить доступ ко всему вашему контенту и что им будет одинаково удобно изучать его как на мобильных, так и на десктопных платформах.
Но не зацикливайтесь на том, чтобы получить 100 баллов по всем показателям Core Web Vital. Core Web Vitals – это не такой уж важный сигнал ранжирования. Куда важнее то, как видите удобство пользования вы и ваши пользователи.