Если вы используете искусственный интеллект для создания контента, Google не будет вам препятствовать. Но учтите следующие моменты:
Google поддерживает то, что многие хорошие SEO-специалисты утверждают уже давно:
«Не имеет значения, что вы используете для создания контента, если вы делаете что-то действительно ценное для людей, а не просто играетесь с поисковыми системами».
Давайте рассмотрим взаимодействие Google с ИИ с разных сторон, а именно:
- То, насколько Google и искусственный интеллект близки.
- Что следует учитывать при использовании ИИ для создания контента.
- Навыки, которые SEO-специалистам необходимо начинать развивать уже сейчас.
Уровень взаимодействия Google и ИИ
Google и Bing используют ИИ-контент для выдачи релевантных результатов поиска, и это не должно никого удивлять (даже обычные пользователи могут об этом догадываться – не говоря уже о маркетологах с многолетним стажем).
В руководстве Google говорится о том, что компания уже давно использует ИИ в той или иной форме.
Google и Microsoft прекрасно понимали, что рано или поздно люди начнут пользоваться всеми преимуществами ИИ в SEO. Это было лишь вопросом времени. Сейчас, когда искусственный интеллект на пике своего развития (с появлением новой версии ChatGPT), это становится особенно актуально.
Нельзя просто приказать людям перестать использовать ИИ. Более того, это нерационально и нелогично. Вместо этого поисковые системы должны стремиться зарекомендовать себя в качестве ответственных кураторов контента, который был создан ИИ. И гиганты индустрии это понимают.
Для меня всегда было важно сосредоточиться на создании ценного контента. Теперь стало ясно: Google тоже это важно. В конце концов, люди могут писать спамерский материал с той же легкостью, что и ИИ, и это крайне неправильный подход.
Но почему?
На самом деле тема «спам против качества» была разобрана неоднократно. Вы можете найти эти статьи в нашем блоге.
Как бы то ни было, Google ориентируется на полезный контент – независимо от того, кем он был создан: человеком или машиной.
Google и контент, созданный искусственным интеллектом: нюансы
Если вы используете искусственный интеллект как инструмент для создания контента, Google не упрекнет вас в этом. Но проблема в том, что ИИ часто используется не по назначению.
Несмотря на то, что Google не будет упрекать вас в использовании искусственного интеллекта для создания материала, он будет крайне недоволен, если вы спихнете всю работу на него.
Как и любой инструмент, ChatGPT и его аналоги являются именно ИНСТРУМЕНТАМИ, которыми должны пользоваться люди. И никак иначе.
Если вы будете «скармливать» Google контент, полностью сгенерированный ИИ, то не дадите пользователям ничего полезного или нового.
Я часто вижу, что маркетологи используют ChatGPT для заполнения тысяч одинаковых страниц товаров, и это выглядит, откровенно говоря, плохо. Несмотря на то, что Google еще не разработал санкции за это, я могу с уверенностью сказать, что такие страницы будут плохо ранжироваться (если вообще будут).
Алгоритмы Google раньше периодически наказывали компании, промышляющие этичным хакерством. Любое значительное изменение алгоритмов может привести к тому, что спектр компаний, которые будут подпадать под санкции, увеличится.
Развивайте свои навыки, а не полагайтесь на стороннюю помощь
С какой стороны ни посмотри, ИИ позиционируется как мощный инструмент для производства контента. SEO-специалистам, которые еще не знают всех тонкостей индустрии, следует опробовать его.
Использование ИИ поможет создать действительно качественный контент, не имея особых навыков в написании текстов, в программировании, дизайне и т.д.
Контент, созданный искусственным интеллектом, — это быстрый способ создать базу. Но помните о том, что эту базу по-прежнему нужно будет развить – вы должны нарастить мясо на этом скелете, если хотите добиться успеха.
Хорошие SEO-специалист должен уметь:
- Разрабатывать ценные исходные данные.
- Предоставлять адекватную исходную информацию (подумайте о релевантных ключевых словах или об оригинальных идеях для создания контент).
- Разбавлять этапы доработки своими личными исследованиями и наблюдениями, чтобы сделать контент действительно уникальным и ценным.
Хорошие специалисты также должны понимать базовую человеческую психологию, чтобы правильно отвечать на запросы людей и удовлетворять их поисковые потребности.
Чем больше вы будете практиковаться в использовании ИИ (даже для ускорения рутинных задач по типу исправления ошибок), тем глубже у вас будет понимание процессов.
Написание полезного контента для пользователей – это основа основ
Контент, генерируемый искусственным интеллектом, по своей сути является современной итерацией бесконечного перетягивания каната. Вы можете пытаться играть с алгоритмами и использовать различные обходные пути для достижения успеха, а можете создавать качественные сайты, наполненные потрясающим контентом.
Google четко обозначил свою позицию: второй подход приоритетен.
Источник https://searchengineland.com/what-googles-new-guidelines-for-ai-produced-content-mean-for-seo-394534