ЧПУ - Человеко-Понятный Урл
Давайте разберемся что же такое ЧПУ – это Человеко-Понятный Урл или дружелюбный УРЛ.
Итак, УРЛ – это адрес Человеко-Понятный адрес страницы, который человек может прочитать и понять, чему именно посвящена данная страница. Большинство сайтов при создании не имеют встроенного ЧПУ поэтому страницы на выходе могут выглядеть следующим образом site.ru/index.php?route=product/category&path=97_98&page=2
Прочитав такой адрес человек не сможет никак понять на какой именно он странице и о чем она. Да программисты, SEO-шники или админы или другие IT-специалисты смогут предположить, а иногда и понять, что за страница, но не обычные пользователи.
ЧПУ создает некое удобство для пользователя сайта и делать его изучение сайта немного проще. Если говорить про Поисковые системы Яндекс и Google, то одним из факторов ранжирования конечно же является наличие ЧПУ на страницах сайта, причем название страницы может быть написано на английском языке, на транслите или на кириллице.
Давайте попробуем разобраться более подробно. Написание URL для заграничных сайтов лучше всего писать на английском языке и желательно это делать на всем сайте – это правило хорошего тона. То есть, когда вы делаете технический аудит сайта или экспресс-аудит сайта, вы смотрите как сделаны URL-ы. После этого необходимо сделать вывод - это сайт для России? Если да то делаем все URL-ы на транслите по правилам транслитерации Яндекса – примеров онлайн транлитераторов в интернете много. Если же сайт делается на других стран, то основным источником трафика является Google, поэтому страницы необходимо делать на английском языке. Если в данной странице используется другой язык можно и на нем.
Как же делать ЧПУ?
Логика подсказывает что необходимо вставлять ключевые слова или запросы, которые мы будем продвигать на данной странице. По правилам хорошего тона страницу надо создавать по одному из ВЧ запросов, которые продвигаются на данной странице.
Что использовать «-» или «_» или пробел?
При создании страниц в ЧПУ необходимо всегда использовать «-» Поисковые системы понимают «-» «_» лучше всегда использовать «-», например, если вы будете переносить сайт при создании карты редиректов необходимо переделать URL на «-»
Использование пробелов в создании URL является ошибкой, во многих CMS при создании URL пробел будет заменен на «-» иногда на «_», но многие CMS не умеют этого делать и могут добавить другие символы, что будет являться ошибкой, поэтому необходимо сразу проверять созданную страницу.
Использование кириллицы
Использование кириллицы в большинстве случаев нежелательно, но допустимо. Однако лучше единообразие. Если сайт сделан транслитерацией, то все урлы сайта должны быть в таком виде.
Длина ЧПУ
Длинна URL так же является фактором ранжирования сайта. В идеале URL должен быть максимально коротким и емким и иметь максимально короткий уровень вложенности. Но для многих интернет-магазинов при большом количестве товаров — это сложно сделать. Тем не менее - необходимо стараться этого добиться.