Связана ли читабельность контента с ранжированием? Давайте посмотрим, что говорят эксперты на этот счет.
Итак, каждый хороший SEO-специалист знает о том, что контент – всему голова. Именно на этой почве и зародилось множество противоречивых мнений касательно связи читабельности материала и ранжирования. Чтобы расставить все точки над i, предлагаем начать с теории.
Как вообще определить уровень читабельности?
Если вы хотя бы раз писали текст для своего сайта, то, скорее всего, пользовались такими утилитами, как, например, весьма популярный плагин от Yoast – Yoast SEO для WordPress. Подобные инструменты оценивают ваш материал и генерируют статистику, которая включает в себя показатели, направленные на определение уместности пассивного залога, длины абзаца, подзаголовка в тексте и т.д.
В аудит Yoast SEO также входит показатель Flesch Reading Ease (FRE). Он представляет собой метрику от 1 до 100, где 100 – это самый легкий для чтения текст, а 1 – просто абсолютно нечитабельный.
Давайте приведем пример. Допустим, есть текст, который получил 59 баллов по этой самой шкале. Результат примерно сопоставим с тем, что смог бы написать девятиклассник, а вот хорошо это или плохо – каждый решит для себя сам. Эти 59 баллов были сложены из двух главных переменных: длинных слов и предложений. Как правило, более комплексные слова и предложения меняют показатель FRE далеко не в лучшую сторону.
Понятно, что контент, который легко читается, будет лучше восприниматься людьми. Но что насчет поисковиков? Нужно ли стараться и для них тоже, если в ваших планах завоевать лидирующие позиции в SERP?
Давайте разберемся.
Тейк: читабельность улучшает ранжирование
В обновлении 2010 года Google добавил фильтр под названием reading level. Но на самом деле все началось намного раньше. Мнение, что читабельность влияет на рейтинг, существует долго.
И ладно бы просто мнение, но тот факт, что Google уделяет огромное внимание развитию языковых моделей BERT и MUM, направленных на анализ текста, намекает на то, что читабельность по-прежнему важна.
Но правда ли это? Нужно ли проявлять здесь перфекционизм, стремясь закрасить все красные и оранжевые кружочки, возникшие после аудита, в зеленый? Если убрать пассивный залог и «высушить» предложения, действительно ли станет лучше?
Опровержение тейка
Читабельность не влияет на рейтинг в поисковой выдаче, несмотря на многие утверждения об обратном. Джон Мюллер подтвердил это в 2018 году в ходе Google Webmaster Hangout. Он сказал:
«С точки зрения SEO, это, вероятно, не то, на чем нужно сосредоточиться. Ну, я имею в виду, что у нас, насколько я помню, точно нет таких алгоритмов. Нет ничего, что пыталось бы как-то подсчитать слова или определить их уместность. Но вы по-прежнему должны повышать читабельность – только уже для своих посетителей»
Portent решила провести независимый эксперимент, проанализировав более 750 тысяч единиц уникального контента по 30 тысячам различных запросов. Стоит, однако, сделать ремарку, что все они были так или иначе посвящены теме PC (настольных компьютеров). Итог, если опираться на заявление Мюллера, был достаточно очевиден: в процессе исследования не было выявлено никакой корреляции между рейтингом и читабельностью.
Значит, можно просто игнорировать FRE, верно?
Нет.
Читабельность влияет на пользовательский опыт, а это играет все большую роль в SEO продвижении. Если посетителям вашего сайта трудно читать и понимать ваш контент, они, скорее всего, уйдут.
Кроме того, у трудночитаемого материала гораздо меньше шансов получить качественные внешние ссылки, а они, не станет секретом, являются одним из наиболее важных факторов в ранжировании.
Давайте еще раз процитируем Джона Мюллера:
«Я очень часто вижу узкоспециализированные сайты с какой-то локальной, и даже, возможно, сложной тематикой. Например, медицинские ресурсы. Если вы хотите, чтобы эту информацию смог понять каждый посетитель, нужно стараться избегать витиеватых научных формулировок. Google же не будет обращать на них никакого внимания. Вы просто получите оценку. Прямо как в школе. Она будет основываться на том, насколько материал релевантен и соответствует действительности, а не насколько он сложен для понимания»
Читабельность контента хоть и может оказать определенное влияние на позицию в SERP, она просто не может являться полноценным фактором ранжирования.
Совет дня: пишите для людей
Ключ к успеху – это сделать контент действительно полезным. Чтобы занять высокое место в поисковой выдаче, вы должны продемонстрировать, что ваш материал отвечает на запрос лучше всего.
Предположим, вы пытаетесь продвинуть компанию, которая продает электронные микроскопы. В этом случае вы, вероятно, будете использовать более сложную и локальную лексику, чем если бы вы продавали какие-нибудь брызговики. Только будьте осторожны, чтобы не разговаривать с аудиторией как бы свысока. Это очень быстро оттолкнет всех потенциальных клиентов.
Написание хорошего контента – это навык, который необходимо развивать каждому SEO-специалисту. Адаптация текста в целом не выступает как фактор ранжирования, но использование неправильных слов может существенно навредить вашему продвижению в SERP.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/ranking-factors/reading-level-ranking-factor/