Написание качественного контента, который займет высокие позиции в SERP – сложная работа. Как вообще понять степень качества материала? Мы подготовили чек-лист вещей, которые помогут определить, хороша ли ваша статья.
Подготовьтесь
Прежде чем приступить к написанию статьи, необходимо провести исследование ключевых слов, определиться с темой статьи, ее структурой и лишь затем начинать работу.
Проверили ли вы текст на сторонних сервисах?
Конечно, излишний расчет на сервисы по типу Главреда, Адвего и Тургенева может просто убить текст. В прямом смысле этого слова. Но они все еще стоят внимания. Просто не нужно слишком сильно заостряться на их оценке. Если какой-то из них сговорит, что ваш текст плохой – не нужно слепо верить этому. Постарайтесь вместо этого прочесть его на свежую голову и как бы со стороны читателя.
Читается легко, слог грамотен и все хорошо? Двигайтесь к следующему пункту.
Проверили ли вы подзаголовки?
Убедитесь, сразу ли понятна структура статьи. Читатели, вероятнее всего, сначала пробегутся глазами по подзаголовкам, чтобы убедиться в релевантности контента. И да, большинство людей делает вывод о содержании лишь по первому предложению каждого абзаца. Поэтому целесообразно, чтобы они максимально раскрывали тему каждого раздела.
Совет: если использовать сложные слова, читателям будет трудно понять вас. Будьте проще и люди к вам потянутся.
Убрали ли вы длинные абзацы?
Короткие фрагменты текста усваиваются лучше. Поэтому дробите, дробите и еще раз дробите. Идеальный вариант – пять-шесть предложений на абзац.
Добавили ли вы ссылки?
Прежде чем публиковать статью, подумайте о ссылках. Может, на вашем сайте есть что-то имеющее отношение к написанному материалу? Если да, тобязательно сошлитесь на это.
Есть ли CTA?
Что вы хотите, чтобы люди сделали после прочтения? Должны ли они что-то купить? Прочитать другую статью? Убедитесь, что в материале есть понятный и органичный призыв к действию.
Оптимизировали ли вы статью под дополнительные ключи?
Вы, вероятно, уже решили, по какому основному ключевому слову хотите ранжироваться. Но если статья объемная, имеет смысл оптимизировать ее также и под дополнительные ключи. Так, если вы ориентируетесь на нечто вроде «игры на детский день рождения», можете также оптимизировать материал под, например, «прятки» или даже «музыкальные стулья».
Есть ли в тексте переходные слова?
Текст становится лучше, если в нем есть переходные слова. Речь о «потому что», «таким образом», «кроме того» и т.д. Они задают нужное направление читателю. Убедитесь, что в каждом абзаце есть хотя бы по одному такому слову. И нет – они не являются водой.
Используете ли вы правильные теги?
Выбрав правильные теги, вы объясняете поисковым системам структуру своего сайта. Это поможет им лучше ранжировать вас в будущем. Кроме того, это также поможет и вашим посетителям: с помощью тегов они смогут найти больше тематического контента.
Бонусный совет: пишите от первого лица
Если писать текст от первого лица и обращаться к читателю напрямую, это позволит им чувствовать себя причастными к общему делу. Как результат – они останутся на сайте дольше.
Написание статей, которые ранжируются в поисковых системах, требует времени и усилий, но они окупаются. Не забывайте задавать себе эти восемь вопросов, прежде чем нажать кнопку публикации. Если ответили на них утвердительно, то можете смело публиковать свой качественный контент с хорошей оптимизацией.