Атрибут rel canonical – это специальный тег, который определяет какая из двух одинаковых страниц главная, а какая – дополнительная. Он имеет вид адреса, по которому сайт ранжируется в поисковой системе.
Для чего используют этот атрибут?
У двух страниц с одинаковым контентом разные URL. При индексации в поисковик стараются попасть оба ресурса, их называют дублями. Но ни одна из этих страниц не может полноценно продвигаться в выдаче, потому что поисковик теряется в том, какая из них главнее. Весомость каждого ресурса таким образом теряется. В индексацию может попасть та страница, которую SEO-мастер не планировал продвигать.
Атрибут помогает исключить проблему дублирования страниц и, соответственно, контента. Он конкретизирует главную страницу через URL и показывает системным роботам, что именно эту страницу нужно проиндексировать.
Кроме того, этот тег используют для:
- Объединения переходов на похожие ресурсы. То есть контент, который находится на нескольких страницах, объединяют на одном приоритетном адресе.
- Упрощения отображения статистических данных товаров или услуг. Анализировать статистику гораздо проще, если данные находятся на одном адресе.
- Ускорение индексации. Когда нет дубляжа страниц, средства можно сэкономить и в разы ускорить индексацию, а значит и продвижение сайта.
Поисковые боты легко распознают этот атрибут. Иногда продвижение ресурса просто невозможно без применения дополнительных тегов.
Когда использовать?
rel= «canonical» используют в нескольких случаях:
- На сайте находятся 2 и больше аналогичных страниц.
- Чтобы избавиться от этой ситуации, в исходном коде ресурса нужно четко прописать приоритетный (канонический) адрес. Это нужно для распознавания поисковиками.
- Надо изменить URL. В коде ранее созданного сайта нужно прописать линк на файлы нового сайта и добавить canonical.
Canonical – это полезный атрибут, который поможет настроить индексацию интернет-ресурса. Это обеспечит хорошее ранжирование и эффективное продвижение.