Узнайте, как конкурентный анализ, исследование ключевых слов и изучение аудитории могут помочь вашему бренду выделиться и занять доминирующее положение в результатах поиска.
Независимо от того, занимаетесь ли вы SEO в качестве стороннего агента или внутри своей компании, наверняка вы неоднократно слышали от своих клиентов просьбу о том, чтобы вывести их на первые места в результатах поиска по высококонкурентным ключевым словам.
Что ж, это реально. Но стандартный подход здесь не поможет.
Вот что вы можете сделать.
Высококонкурентные ключевые слова - с чего начать
Допустим, вы работаете в молодой CRM, пытающейся отвоевать долю рынка у гигантов по типу Salesforce, HubSpot и им подобных. Помимо конкуренции с ними, вы, вероятно, также попытаетесь обойти сайты с листиклами вроде CNET.
И это будет той еще задачкой. Причина не только в высокочастотных ключах, но и в том, что у всех этих сайтов есть преимущество перед вами на уровне домена.
В любом случае, если вы настроены серьезно, начните с определения:
- Тематик, которые они раскрывают в своих статьях
- Иерархии их сайтов.
Не помешает также исследовать и деятельность прямых конкурентов этих компаний. Она расскажет:
- На какую аудиторию вам следует ориентироваться.
- Как продукты или услуги решают вопросы той или иной группы пользователей.
На что нужно обратить внимание при исследовании ключей
Планировщики ключей от Google, Semrush и Ahrefs могут дать вам пару-тройку идей касательно слов, которые можно использовать.
Впрочем, вы также можете посмотреть и на результаты в поисковой выдаче, чтобы понять какие запросы делают люди и как на них отвечает поисковая машина.
Некоторые ключевые слова можно подчерпнуть из обсуждений на Reddit или Quora.
Следующий шаг - понять, что пользователь подразумевал, когда вбивал тот или иной запрос. Люди, просто ищущие CRM, возможно, еще не готовы к приобретению услуг, поэтому вам следует подумать о размещении на своем сайте обычных информационных текстов (например, рассказать, что такое CRM в общих чертах).
В то же время запрос наподобие «бесплатная CRM-система» сигнализирует о желании человека приобрести товар, а значит вам следует сделать упор на создании контента с призывами к действию.
Как бы вы не истолковали то или иное поисковое намерение, помните, что ваши конкуренты могли посчитать совсем иначе. Вам обязательно нужно воспользоваться упущенными ими возможностями.
Проводите анализ аудитории совместно с командой
Ваши клиенты или коллеги, занимающиеся разработкой продуктов и продажами - это куда более надежный источник информации, чем Интернет.
Покажите им результаты своих исследований и спросите, что они думают.
Вы либо подтвердите свою точку зрения, либо получите неожиданные предложения по созданию уникального и интересного контента.
Приведу пример из своей практики. Один из моих клиентов хотел ранжироваться по ключу precision (точность). Если вбить его в поисковую строку, то на первых страницах появятся различные крупные сайты и сайты с отзывами. И что самое примечательное - никто из них не рассматривает это слово как ключ в принципе. Если в их материалах и упоминается precision, то только в значении «аккуратно»
Я встретился с людьми из SEO-отдела компании заказчика - даже они не смогли прийти к единому мнению о том, как толковать это слово. То, что начиналось как попытка найти конкурентное преимущество по итогу превратилось в глобальный проект по созданию авторитета и заполнении пустующей ниши.
Через несколько недель после запуска материал с этим ключом занял высокие позиции в SERP и даже смог потеснить гигантов. Клиент был в восторге.
Пример выше - это идеальное развитие событий. Так бывает не всегда.
Будьте готовы развивать свое дело постепенно, используя длинные ключи и обращаясь к нишевым группам людей, которые послужат трамплином для вашего дальнейшего роста.
И да, внимательно отслеживайте сигналы - в особенности те, что поступают из социальных сетей.
Таргетирование конкурентных ключевых слов с помощью анализа конкурентов, ключевых слов и аудитории
Мы не волшебники. Мы не можем сделать так, что в одночасье получится ранжироваться по тому или иному ключу. Но каждая такая просьба от клиентов - это своего рода подарок. Любая предпосылка для более глубокого изучения индустрии и ее механизмов принесет вам победу в долгосрочной перспективе.
Источник: https://searchengineland.com/target-highly-competitive-organic-keywords-advanced-approach-430666