Чтобы SEO-стратегия работала стабильно, вовсе не обязательно постоянно в ней что-то менять. Узнайте, как можно снизить риски, сосредоточившись на внедрении проверенных аспектов.
Становится понятно, что SEO в будущем ожидают огромные изменения. Во многом причиной тому послужило чрезвычайно динамическое развитие искусственного интеллекта. Так, многие компании уже даже определились с тем, какой ИИ будут использовать в своих поисковых машинах: у Bing это ChatGPT, а у Google – Bard.
Смотря на все эти тенденции можно подумать, что SEO в будущем станет на порядок сложнее. В какой-то степени это действительно так, однако существует 7 аспектов, реализация которых всегда будет приносить успех. Вот они:
Чистый код
Дни статичных и легких сайтов на HTML и CSS давно прошли (ну, в большинстве своем). Теперь у нас есть возможность делать действительно функциональные, красивые и продвинутые сайты. И во многих случаях поисковые системы одобряют такой подход.
Конечно, иногда по-прежнему можно увидеть простенькие сайты, где не проводилась комплексная работа над UX. Но это и не страшно, поскольку хоть визуальный аспект и является достаточно важным, он не решающий. Суть заключается в коде. Чем он чище – тем больше шансов быть проиндексированным.
Независимо от того, является ли контент длинноформатным, интерактивным или просто визуально насыщенным, простота его анализа для поисковых систем является основополагающим фактором.
Безопасность
Нет ничего хуже, чем увидеть на главной странице неработающие ссылки или назойливые баннеры, которые не имеют ничего общего с тематикой сайта. Потеря доверия порой может иметь разрушительные последствия.
Даже небольшая проблема безопасности, отмеченная поисковыми системами, может стоить денег и времени. Но что более важно – это может стоить доверия Google и привести к снижению рейтинга или видимости.
Разработайте план безопасности и мониторинга. Для отслеживания и нахождения потенциальных проблем вы можете использовать утилиты по типу Google Search Console или Bing Webmaster Tools.
Производительность
Я помню времена, когда скорость работы сайта и время загрузки страниц еще не были очевидными факторами ранжирования (хотя на самом деле являлись, просто об этом мало кто знал). Но уже тогда наша команда оценивала производительность с помощью Google Analytics. Мы знали, что медленно загружающиеся страницы имеют более высокий показатель отказов, поэтому могли проводить базовый анализ и своевременно вносить необходимые правки.
Если обобщить, то чем лучше UI и UX, то тем больше трафика получает сайт. Это правило никуда не денется – оно было и будет оставаться основополагающим в SEO.
Качественный контент
Достаточно очевидный аспект, но его обязательно нужно упомянуть. Наличие качественного контента на сайте точно будет актуально в ближайшем будущем. Google и другие поисковые системы всегда ставили его во главу угла в обновлениях многих алгоритмов на протяжении долгих лет.
Под «качественным контентом» имеется в виду, например, фильтрация нерелевантного материала с целью повысить его значимость и вывести в SERP как можно выше.
Конечно, дебаты о том, может ли ИИ соответствовать стандартам, необходимым для поисковых систем, будут продолжаться и далее. Использование искусственного интеллекта поисковиками может привести к тому, что они со временем станут намного избирательнее. Но это не проблема до тех пор, пока достигается необходимый стандарт качества, позволяющий пользователям находить релевантный, уникальный и увлекательный контент, соответствующий их поисковым намерениям.
Кстати, вам следует обращать больше внимания не только на качество, но и на количество. Как правило, чем контента больше, тем лучше. Но здесь есть важный нюанс: публикуемый вами контент должен быть действительно хорошим.
Хорошие теги
Google будет удалять дублирующиеся теги – таков уж принцип. И совершенно не похоже, что он изменится в ближайшее время. Соответственно, практик если и изменятся, то не слишком сильно, и коснутся они только H1, H2, оптимального количества символов и т.д. Тег meta keywords останется нетронутым.
В целом, любая хорошая структура включает в себя последовательное использование тематических и ключевых слов наряду с тегами и элементами.
Обратите особое внимание на:
- Форматирование.
- Связи с контентом разных уровней.
Вас может насторожить, что это может сводиться к дублированию кода или контента. Но это неотъемлемые элементы SEO.
Индивидуальный подход
Многое из вышесказанного ориентировано на те факторы, на которые мы можем повлиять. В этом и загвоздка: этих факторов для стабильного продвижения недостаточно. Результаты варьируются от запроса к запросу.
Конечно, вы можете читать различные советы экспертов, которые рекомендуют делать какие-то определенные вещи и только их, чтобы добиться повышения рейтинга. Но вы поймете, что реальность выглядит несколько иначе, когда страница, заполненная согласно советам, не будет получать нужный трафик.
Именно поэтому быть в курсе конкурентов и их показателей – ключевой момент.
Речь идет даже не столько о конкурентах в привычном смысле, сколько о том, кто занимает верхнюю строчку страницы результатов поиска для терминов, по которым вы ранжируетесь. Обращайте внимание на контент, опубликованный на этих сайтах, даже если ваша тематика несколько отличается.
Доверительное отношение
Внешние ссылки могут помочь вам заслужить доверие, поскольку они придают вашему контенту определенный авторитет. Ссылки по-прежнему важны в сбалансированной SEO-стратегии, и чем больше меняется ситуация, тем больше начинает казаться, что конкретно здесь все так и будет оставаться неизменным.
Допускаю, что эта статья (или отдельные ее части) могут со временем устареть. Но это не страшно. Это создает прекрасную возможность для карьерного роста в SEO-индустрии, поскольку всегда нужно быть в тонусе и придумывать что-то новое.
Но вам нужно постараться сосредоточиться только на постоянных вещах. Конечно, изменения важны, но важнее то, что остается неизменным.
Придерживаясь вещей, которые развивались, но оставались одинаковыми на протяжении многих лет, вы создаете отличную основу для своей SEO-стратегии.
Источник: https://searchengineland.com/sustainable-seo-strategy-393147