Развитие интернета дало бизнесу новые возможности для продвижения брендов, товаров и услуг. Контекстная реклама в социальных сетях считается одним из наиболее эффективных инструментов SMM. О механизме использования и других особенностях будет дальше.
Виды соцсетей
Чтобы запустить успешную рекламную кампанию, стоит узнать виды социальных сетей и их особенности. По видам соцсетей отметить можно несколько популярных, которые в большей степени интересуют бизнес:
- ВКонтакте с платежеспособными посетителями от 18 лет, которые проживают в разных городах России. Больше подходит для рекламирования продукции низкой и средней ценовых категорий. Размещение происходит в пабликах, лентах новостей, на личных страницах или группах;
- Instagram – отличается более активной армией пользователей, в возрастных рамках 18-35, которые заинтересованы в привлекательной картинке. Успешнее продвигать товары или услуги, где кроме текста возможно задействовать медиа-файлы;
- Одноклассники – больший интерес к рекламному контенту проявляют подписчики от 35 лет, что характеризуются средним уровнем дохода. Рекламировать удастся товары и услуги в средней ценовой категории;
- Facebook – ЦА по аналогии с ОК, но уровень дохода выше среднего. Локально подписчики преимущественно находятся в крупных городах, а сама площадка ориентирована на деловые контакты.
Как это работает
Относительно того, как работает контекстная реклама в соцсетях, то механизм сравнительно простой:
- Человек ищет в поисковом ресурсе товар или простое слово – например, «чехол для очков»;
- Также подписчик на площадке может отреагировать на пост в ленте новостей или прокомментировать картинку;
- Система запомнит и учтет признаки при проведении анализа;
- При следующем посещении своей страницы в социальной сети человек увидит сообщество или пост по теме, искомой раньше – например, рекламу брендового интернет-магазина аксессуаров.
Кратко о преимуществах
Преимущества контекстной рекламы в социальных сетях состоят в следующем:
- Пользователю предоставлена гибкая система настроек, которая позволяет подобрать наиболее удачную целевую аудиторию, учитывая конкретные признаки (например, пол и возраст, круг интересов, район проживания и прочее);
- Инструмент доступен для рекламы даже без сайта, достаточно зарегистрировать собственную страницу в одной из социальных сетей и привести на нее покупателей. Подобное может заинтересовать малый бизнес;
- Нет потребности задействовать крупный бюджет – пользователь может выбрать максимально удобную схему оплаты (например, плата за показ или клик на активную кнопку);
- В объявлениях можно добавлять изображение или другие медийные файлы – это подкрепляет интерес у членов сообщества и приводит к их реакции.
Главной из особенностей контекстной рекламы в социальных сетях стоит считать возможность таргетировать объявление, то есть настраивать его под потенциального клиента. Функционал социальных площадок дает нужную для таргетирования информацию – локация проживания, уровень образования, пол возраст и подобное.
Ориентироваться приходится на ядро ЦА – это число людей, которые проявляют ярко выраженный интерес к бренду, товару или услуге. При запуске рекламы составляется план, а также делаются прогнозы, учитывая конкретные критерии.