Не уверены, какой из этих двух вариантов будет более практичным и удобным для пользователя? Вот что об этом думает Тони Райт из еженедельного издания Ask An SEO.
Сегодняшний вопрос пришел от Даниэлы из Великобритании. Она спрашивает:
«Я хочу проинформировать своих клиентов о некоторых особенностях своего бизнеса. Как это лучше сделать? С помощью всплывающего окна или отдельной страницы?»
Итак, грамотная навигация – это то, что может принести успех вашему бизнесу. Ну или же вовсе разрушить его до основания. К сожалению, многие веб-дизайнеры и разработчики создают ее таким образом, что она только и делает, что отпугивает пользователей.
Давайте обсудим современные методы навигации, чтобы понять, как ее нужно делать, а как нет.
Навигация — это нечто большее, чем просто ссылки, по которым пользователь переходит с одной страницы на другую. Понимание того, как клиенты видят ваш контент, имеет первостепенное значение при создании удобной и продуманной навигации. Когда вы настраиваете веб-сайт, нужно помнить, что посетители будут ориентироваться по той информации, которую вы им предоставили.
Ваши клиенты – взрослые и самостоятельные люди. Вы не сможете водить их за ручку. Но в ваших силах проложить им маршрут, предугадав их потенциальные действия. Если вы заметили, что посетители часто делают что-то, чего не было в ваших планах, постарайтесь проработать альтернативные методы навигации для них. Также подумайте над тем, как все это по итогу будет работать, и что делать, если клиент вновь отклонится от воронки.
Элементы хорошей навигации
Удобство навигации определяется тем, как сделан сайт. Иначе говоря, его второстепенными элементами. Например, нумерацией (да, это тоже один из способов разметки страниц). У вас на сайте могут быть различные списки, картинки, видео, гифки и т.д. Все это влияет на удобство навигации.
Разные люди воспринимают одну и ту же информацию по-разному – опирайтесь на этот факт, когда будете работать над улучшением навигации.
Представьте какую-нибудь научную статью. В ней вы, безусловно, найдете множество диаграмм, списков, таблиц, и все они будут подробно описаны. Так вот, придерживайтесь этого же принципа: описывайте свой визуальный контент.
Google действительно любит слова. А что важнее – их любят люди.
Не поверите, но я тоже человек. Когда мы с женой ищем жилье во время поездки, то я читаю описания, а она смотрит фото. Некоторые люди лучше воспринимают слова, а некоторые картинки.
Поисковые системы предпочитают изображениям текст. Но не перебарщивайте – огромные монотонные простыни только отпугнут посетителей. Скооперируйтесь со своим дизайнерами. Они, как правило, привыкли бороться с большим количеством текста на странице. Попросите их разделить то, что вы написали, по блокам. Подавать информацию порционно – это лучшая идея.
И все-таки, всплывающее окно или отдельная страница?
Давайте вернемся к вопросу, который задала уважаемая Даниэла. Она спрашивала, что будет лучше для SEO: поп-ап или подстраница.
Ответ: зависит от ситуации.
Как правило, в абсолютном большинстве случаев подойдет вариант, когда пользователь кликает на какой-то объект на сайте, после чего он переносится на новую страницу (в том же браузере, оставаясь на этой же вкладке).
Однако, всплывающее окно может быть очень эффективно, когда вы хотите что-то донести до клиента, который собирается покинуть страницу. Например, что он может воспользоваться каким-нибудь акционным предложением, либо же зарегистрироваться по e-mail. Вариантов масса.
Я не знаю о чем ваш сайт, и чем вы занимаетесь, но в большинстве случаев лучше просто придерживаться стандартной навигации – она универсальна.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/page-direct-subpage-vs-popup/467543/