Наша команда, изучая отчеты, выяснила, что машинное обучение, искусственный интеллект, обновления алгоритмов Google и устаревание cookie – это самые большие изменения, с которыми SEO предстоит столкнуться в 2023 году.
Каждый раз, когда вы разрабатываете долгосрочную стратегию по продвижению, важно учитывать, какие проблемы потенциально могут настигнуть вас в каждом последующем году. В 2022, например, SEO-специалистам приходилось преодолевать трудности, связанные с нехваткой ресурсов и проработкой стратегий. В 2023 году SEO уже настигнут совсем другие изменения – многие специалисты ожидают, что машинное обучение, искусственный интеллект, обновления поисковых алгоритмов Google и отказ от использования cookie станут самыми значительными изменениями.
В этой статье мы проанализируем данные, которые были получены в ходе проведения нашего ежегодного масштабного аудита State Of SEO Report, выделим три основные проблемы и рассмотрим актуальные тенденции SEO, которые могут помочь в разработке стратегии.
Мы также обсудим последствия развития машинного обучения и искусственного интеллекта для поискового маркетинга.
Краткие итоги
Согласно многочисленным опросам в 2022 году основными проблемами в SEO были:
- Банальная нехватка ресурсов;
- Проработка валидной стратегии;
- Издержки, связанные с COVID-19;
- Невозможность заключить сотрудничество с другими компаниями.
Количество проблем, связанных с расходами, в 2022 году оказались на удивление низкими. Дело в том, что еще в 2021 году бюджет – это было самое уязвимое место, на которое жаловался каждый второй специалист в сфере SEO.
Впрочем, проблемы 2021 года не прошли бесследно, именно поэтому в 2022 году основными препятствиями стали нехватка ресурсов и сложность в проработке глобальных стратегий.
В рамках аудита мы попросили респондентов (обычных пользователей) предположить, каковы будут наиболее серьезные проблемы, с которыми столкнется SEO в 2023 году. Вот какие ответы нам удалось получить:
- Машинное обучение и искусственный интеллект;
- Обновления поисковых алгоритмов в Google;
- Упразднение cookie;
- Поисковые запросы с нулевым уровнем кликов;
- Конкуренция.
Опрос специалистов позволил получить следующие ответы:
- Машинное обучение и искусственный интеллект;
- Работа с основными показателями;
- E-A-T факторы и получение данных с надежных источников;
- Оптимизация сайтов для мобильных устройств;
- Механизм работы SERP.
SEO-профессионалам часто приходится работать с ограниченным числом ресурсов
Нехватка ресурсов – это, пожалуй, главная проблема, с которой столкнется абсолютное большинство специалистов в 2023 году. Отрасль, как мы уже писали выше, ощущает последствия сокращения бюджета, произошедшего в 2021 году. Но это не единственная причина нехватки ресурсов. Проблема заключается еще и в том, что действительно хорошие SEO-специалисты предпочитают работать или в одиночку, или с маленькой командой (а у таких, как правило, бюджет сильно ограничен). Более 40% респондентов сообщили, что работают с командой из 10 или менее человек, а около 5% заявили, что работают в одиночку.
Положительная динамика и почему ее будет проблемно добиться
Повальная конкуренция – вторая основная проблема, над решением которой многим SEO-специалистам придется ломать голову следующие несколько лет. Самым важным будет умение состояться как команда, как единое целое, чтобы минимизировать негативные последствия от конкуренции.
Глобальная переработка cookie-файлов затруднит поддержание стабильного роста траффика, поскольку от сайтов в 2023 году будут ожидать прежних результатов, но только вот инструментов для реализации будет заметно меньше.
Построение стратегии – причина беспокойства многих профессионалов
Профессионалы в сфере SEO всегда были серьезно обеспокоены вопросами, связанными с разработкой стратегий. Часто происходит так, что им приходится монотонно доказывать рентабельность инвестиций вышестоящему руководству. И хотя более половины опрошенных специалистов сообщили об оправданности вложений в целом, многие испытывали трудности с ее обоснованием начальникам. Около 29% респондентов ответили неуверенно, заявив, что не уверены в том, действительно ли нужно было тратить столько средств на разработку стратегии.
Профессионалы ожидают, что машинное обучение и искусственный интеллект окажут большое влияние на индустрию SEO
В списке самых крупных изменений, которые произойдут с SEO в ближайшие два года (согласно ожиданиям профильных специалистов), лидируют машинное обучение и искусственный интеллект.
Чтобы лучше понять, почему машинное обучение и ИИ так сильно беспокоят людей, мы обратились к нашим экспертам, чтобы получить больше информации.
Так, Шелли Уолш, контент-стратег в SEJ, считает, что ИИ и машинное обучение не смогут в ближайшее время полноценно заменить человека. Более того, она не рекомендует также чересчур сильно полагаться на автоматизированные средства по разработке контента, которые работают на основе нейросетей и искусственного интеллекта:
«Я пока не вижу того, что ИИ полноценно сможет заменить человека. Машина не способна принимать глубокие и, мягко скажем, судьбоносные решения в отношении контента. Инструмент хорош лишь настолько, насколько хорош человек, управляющий им. В настоящее время существует множество утилит, работающих на GPT-3. Они отлично подходят для работы с небольшими материалами – например, с описаниями товаров. Но проблема в том, что интернет постепенно становится перенасыщен контентом, поэтому единственными способами выделиться будут оригинальность и качество. Если чересчур часто прибегать к использованию ИИ для написания коротких текстов, то вы, вероятно, не сможете получить от этого никакой практической пользы, поскольку ваш контент ничем не будет отличаться от контента конкурента».
Источник: https://www.searchenginejournal.com/biggest-challenges-facing-seo-in-2023/467689/