Тематические кластеры могут стать удобным инструментом для того, чтобы показать Google (ну или любому другому поисковику), что вы являетесь авторитетом в той или иной теме.
При правильном подходе они даже смогут обеспечить высокие позиции в результатах поиска, что поспособствует росту бизнеса.
Но что они из себя представляют? А как убедиться в том, что вы разграничили контент правильно?
Читайте далее, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы.
Что такое кластерная система контента?
Кластерная система контента - это деление страниц и постов на группы по определенным темам. Обычно это выглядит так, что существует одна главная страница, на которой раскрывается основная тема и множество других страниц, посвященных более конкретным аспектам той же темы.
Кластеризация контента - отличный способ выстроить лаконичную структуру контента и заработать авторитет по теме.
Иными словами: она показывает Google и посетителям сайта, что вы являетесь экспертом в области.
Кластеров может быть много. В целом, все зависит от размеров вашего сайта и его специфики. Каких-то строгих ограничений нет.
Примеры кластеров
Предлагаем закончить с теорией и перейти к практике.
В качестве примера кластеризации приведем руководство от Zapier. Оно представляет собой индекс для различных материалов об удаленной работе, разбитых на подтемы. При этом на странице нет никакого другого контента, что свидетельствует о том, что она целиком и полностью ориентирована на то, чтобы продемонстрировать посетителю материалы по удаленной работе.
Когда следует использовать кластеры контента?
Вы можете использовать кластеры для структурирования контента.
Конечно, существуют и другие способы, но о них мы поговорим в другой раз.
Что касательно кластеров, то это оптимальный вариант для сайтов, которые появились недавно, и которым срочно нужно наращивать свой авторитет.
А еще кластеры пригодятся, когда хотите выстроить четкую иерархию сайта.
Кстати, кластеры отлично работают в тандеме с ключевыми словами. Особенно длинными. Если вы сможете хорошо ранжироваться по ним, то Google начнет считать вас экспертами в области и самостоятельно наращивать трафик.
Google хочет демонстрации компетентности!
Google и другие поисковые системы хотят предоставить пользователям лучший контент. Такой контент, который ответит на их вопросы и поможет им найти что они хотят.
И чем больше релевантного контента вы публикуете на темы, относящиеся к сфере вашей деятельности, тем по большему количеству ключевых слов вас можно будет найти.
Чем больше контента, тем больше Google может связать его между собой, чтобы понять ваш сайт. И тем больший авторитет вы сможете завоевать в этих темах.
Это правда очень важно. Дело еще и в том, что Google уделяет особое внимание E-E-A-T и рекомендациям по полезному контенту.
Как создавать кластеры
Первый шаг - определить, какими будут ваши основные страницы. О каких темах вы хотите писать? В чем заключается ваша экспертность?
Если это SEO, то кластеры контента могут быть посвящены исследованию ключевых слов, копирайтингу, техническим аспектам, электронной коммерции и структуре сайта.
И это только малая часть.
Ниже - шаги, которые помогут определить вам приоритетные темы.
Изучите ключевые слова
Чтобы понять основные темы, мы советуем провести исследование ключей.
Что в нем хорошо, так это то, что оно также даст массу вдохновения для материалов в кластерах контента, на которые вы будете ссылаться с основной страницы.
Определившись с главными страницами, спланируйте ключевые фразы (длинные) и добавьте их по несколько штук на каждую ссылку.
Продумайте расположение страниц
Здесь лучше будет привлечь профессионального UX-дизайнера.
К кластеризации контента можно подойти по-разному.
Хотите создать «опорные» страницы, на которых будет представлен обзор всего контента? Или, быть может, хотите, чтобы на них отображался контент по основной теме?
В обоих случаях мы советуем размещать контент на «опорных» страницах, поскольку это позволит им ранжироваться по основным ключевым словам.
Но, конечно, решение за вами. Возможно, у вас на уме другая стратегия. Просто подумайте о дизайне и UX, чтобы сделать страницы доступными для посетителей сайта.
Ведь вы делаете это не только для Google.
Пишите, пишите и еще раз - пишите!
Когда у вас уже есть представление о том, как будут выглядеть ваши кластеры контента, самое время начать писать.
Начните с основных страниц и развивайте их дальше. Определите, какие кластеры контента должны быть настроены правильно в первую очередь, и двигайтесь от этого.
Как понять, когда все? Ну, вот здесь начинаются плохие новости. Понять это вы не сможете, потому что работа с кластерами - это работа постоянная. Нужны регулярные обновления, а иначе контент перестанет быть свежим и интересным.
Не забывайте о внутренней перелинковке
Важной частью кластерной стратегии является внутренняя перелинковка. Она означает добавление ссылки с одной страницы вашего сайта на другую. Так вы формируете кластеры контента, и Google понимает, что с чем связано.
Вот о чем следует помнить:
- Всегда ссылайтесь на «опорную» страницу с других.
- Используйте «опорные» страницы для ссылок на наиболее важные фрагменты контента.
- Избегайте переизбытка ссылок.
Внутренняя перелинковка - это то, как пользователи ориентируются в контенте. Также с ее помощью поисковые системы определяют, как материалы связаны друг с другом и какова их иерархия. При правильном подходе Google будет оперативно понимать, какой контент приоритетен.
Это может предотвратить каннибализацию и ранжирование страниц по неправильным запросам.
В любом случае, в большинстве случаев все сводится к здравому смыслу. Просто не забывайте о кластерах и иерархии, когда решаете, какие страницы должны быть связаны друг с другом и как. «Опорные» страницы должны находиться на вершине иерархии, и это должно быть отражено в перелинковке.
Конечно, материалы в кластере могут ссылаться друг на друга и даже на материалы в других кластерах. Но не перебарщивайте с этим - используйте это только для улучшения и укрепления структуры, а не для того, чтобы связать то, что связать нельзя в принципе.
Подойдут ли мне кластеры контента?
Что ж, пока что на этом все.
Мы надеемся, что эта статья дала вам некоторое представление о том, что из себя представляют тематические кластеры.
И о том, подходят ли они для вашего сайта и что могут сделать для SEO.
Главное помнить, что контент должен быть структурирован таким образом, чтобы быть полезным для посетителей сайта. Кластеры - еще один способ добиться этого.
Рассматриваете возможность использования кластеров контента на своем сайте? Или вы уже используете их? Расскажите об этом в комментариях!
Источник: https://yoast.com/content-clusters/