Чтобы поисковая оптимизация принесла свои плоды, важно определить продолжительность, стоимость и сложность процесса еще до начала работы. SEO – это долгосрочная игра, требующая терпения. SEO требует времени, прежде чем появятся первые внушительные результаты.
Вы должны научиться рассматривать SEO как инвестицию. Не относите поисковую оптимизацию к своим расходам.
SEO – это не реклама, так что ожидать быстрой окупаемости не стоит.
Но проблема в том, что одного правильного взгляда на SEO может быть мало. Я знал людей, которые думали о поисковой оптимизации в правильном ключе (то есть смотрели на нее в долгосрочной перспективе), но все равно по итогу прогорели. Просто есть разница между бездействием и терпеливым ожиданием результата.
Но время – это далеко не единственный фактор. Есть и другие, не менее важные аспекты, которые необходимо принимать во внимание во время любой SEO кампании.
Чего ожидать от SEO?
Когда начинаете работать с SEO, всегда учитывайте:
- Количество времени, которое займет реализация той или иной стратегии.
- Жесткие и мягкие затраты, связанные с инвестициями.
- Несвязанные (напрямую) с SEO услуги – работа копирайтеров, дизайнеров, программистов
- и т.д.
- Уровень своей вовлеченности (и вовлеченности клиента тоже).
- Деятельность конкурентов.
- Объем аудитории.
- Окупаемость.
И это на самом деле очень много. Скорее всего, к списку можно добавить еще что-то, ну или разбить некоторые пункты на еще несколько, но общая картина выглядит так.
SEO — это комплексное дело, состоящее из множества частей. Чтобы кампания по оптимизации была успешной, вам нужно предельно четко понимать:
Что вы по итогу получите с нее
Что все инвестиции можно будет рано или поздно окупить
Что самый важный момент – это принимать объективные решения. Эмоциональность и торопливость нужно отодвинуть в сторону.
Сколько времени займет SEO оптимизация?
SEO – это долгосрочная дисциплина, требующая последовательности. Независимо от того, будете ли вы пользоваться услугами агентств по продвижению, или же попросите кого-нибудь из ваших сотрудников взять все процессы на себя, потребуется время. Но это вовсе не значит, что вам нужно сидеть в сторонке все это время. Нет никаких причин плыть по течению в ожидании момента, когда к вам подойдут и скажут что-то в духе: «Ну, все готово!».
Если вы не знаете о стратегии, которую использует агентство, расспросите их о ней. Вам также следует приготовиться к тому, что точных сроков дать никто не сможет. И это нормально.
Но все-таки действительно хорошие SEO-специалисты смогут вас сориентировать по следующим моментам:
- По тому, какие этапы будут впереди.
- Какие метрики вы будете видеть и какие KPI будут использоваться.
- Какой уровень вашей вовлеченности потребуется.
Каких результатов можно ожидать от SEO?
По-хорошему этим вопросом нужно задаваться еще на стадии планирования, а не когда вы проходите уже через второй или третий месяц кампании по SEO. Конечно, специалисты по-прежнему не смогут дать вам четких и исчерпывающих ответов, но они должны назвать примерные результаты, которых следует ожидать по окончании работ.
Эти прогнозы делаются в основном за счет анализа деятельности вашей компании. Вот небольшой пример:
Допустим, у вас резко появилась возможность вырасти в рейтинге за счет ранжирования по новым темам и ключевым словам, что в сочетании с правильным контентом и способностью обслуживать аудиторию приведет многих клиентов к конверсии. В этом случае можно сделать некоторые прогнозы.
Если вы знаете, сколько понадобится вложить средств в кампанию (в людей, технику, в копирайтинг, программирование и т.д.), то может вырисоваться достаточно четкая картина касательно того, каких результатов стоит ожидать.
Более того, помимо прогнозов, ваш SEO-специалист должен быть в состоянии помочь со следующими вещами:
- Собрать всю информацию о вашем бизнесе воедино.
- Рассчитать возможные конверсии.
- Провести расчеты, чтобы убедиться в рентабельности инвестиций.
Что означает успех в SEO?
Успех в SEO продвижении может быть разным – все зависит от того, какие цели вы преследуете. Первой на ум приходит окупаемость инвестиций.
Но есть и другие. Например, способность SEO стать путеводителем клиента по пути конверсии. Или же создание большей вовлеченности аудитории в процессы вашего бизнеса.
Помните, что успех от SEO – это не только, когда клиент доходит непосредственно до конверсии.
Грамотное взаимодействие с вашей командой также жизненно важно. Вы должны быть уверены, что сможете доверить им руководство. Постарайтесь быть максимально прозрачными, особенно в вопросах ключевых показателей (например, ROI), чтобы никто не был застигнут врасплох.
На что нужно обратить внимание
Если вы видите, что:
- У вас с командой или агентством плохая коммуникация.
- Нет прозрачности.
- Отсутствует обсуждение целей и стратегии.
То вам нужно пересмотреть подход. Эти моменты являются своего рода лакмусовой бумажкой, по которой можно понять, все ли в порядке с актуальной кампанией.
Время, деньги, KPI – все это решает в SEO. Помните об этом прежде, чем начинать работу. Если трудности возникли уже в процессе, то возьмите перерыв, чтобы решить все проблемы – не торопитесь и не тратьте свои ресурсы попусту.
Поймите, чего хотите от SEO
Я был свидетелем многих ситуаций, когда люди отказывались от проведения мероприятий, связанных с SEO, потому что считали, что все это бесполезно, а агентства-провайдеры лишь обманут по итогу. И это грустно. Но я могу понять таких людей. Когда возникают заминки, а вы уже вложили кучу средств, руки могут опуститься быстро. Однако вы можете повлиять на ход событий, если будете достаточно внимательным. Вам необходимо научиться грамотно распределять ресурсы и устанавливать доверительные отношения со своими работниками (агентствами).
SEO требует времени и денег. Но вы не можете просто заплатить кому-то и ждать, пока все сделают за вас. Принимайте активное участие, и вы обязательно добьетесь успеха.
Источник: https://searchengineland.com/what-stakeholders-expect-seo-389400