Что является самой важной частью поста, как считаете? Первый абзац! Он представляет собой суммированное содержание всей статьи.
Для читателя это очень удобно. Для поисковых систем это удобно.
В статье мы объясним, почему SEO-френдли описание так важно. Мы также дадим советы касательно того, как его написать.
Почему нужно делать вступление дружественным по отношению к SEO
Люди обычно читают статью с самого начала. Если вступление не окажется убедительным, то они пройдут мимо. Google это понимает, потому что он, как бы это странно ни прозвучало, пытается подражать человеку.
Поэтому если вступление будет плохим, то снижение рейтинга не заставит себя ждать.
Как должно выглядеть хорошее вступление
Поскольку требования к первому абзацу выше, чем к остальному тексту, вступление должно выполнять как минимум три вещи.
О них - ниже.
Представить тему
Первый абзац должен представлять тему. Сразу после прочтения читатель должен понять, в чем суть статьи.
Совет: используйте ключевую фразу
Использовать главный ключ во вступлении - идея хорошая. Однако это должно быть на все 100%, что ищет ваша аудитория. Это придаст ей уверенности в том, что ваш пост ответит на их вопрос.
Заставить людей загореться желанием читать дальше
Второе, что должно делать хорошее вступление - заинтересовывать. Для этого нужен «крючок». Что-то забавное, например. Или нестандартное. Людям нужно захотеть прочитать статью дальше.
Заложить ожидания
Третье, что должно делать SEO-дружественное вступление, - формировать ожидания. Прочитав первый абзац поста, посетители должны знать, что их ждет дальше. Если абзац будет водянистым и лишенным конкретики, велика вероятность, что они пройдут мимо.
Советы по написанию введения
Мы подготовили проверенные советы по написанию вводной части. Вот они.
Семь раз подумайте, один раз напишите
Как мы уже неоднократно говорили, вступление - самый важный абзац.
Поэтому подумайте, прежде чем писать что-либо.
Подумайте и о своей аудитории: к кому вы аппелируете? Что вообще посетители могут узнать нового из вашей статьи? А какие проблемы вы решаете?
Ответите на все эти вопросы, и писать станет намного легче.
Кстати, давайте рассмотрим эту статью в качестве примера. Наша целевая аудитория - это писатели, блогеры и админы сайтов. Люди, которые хотят создавать релевантный контент, чтобы занимать более высокие позиции в поисковой выдаче. Но в этом кроется и одна из проблем, по которой они сюда приходят: их контент не ранжируется так, как им того хотелось бы.
Эта статья вот, например, (частично) решает проблему, поскольку в ней мы предлагаем практические и рабочие советы по улучшению ваших вступлений.
Конечно, заняться им можно и в последнюю очередь. Так вы даже можете открыть для себя новые идеи, потому что после завершения работы над статьей у вас будет четкое представление о том, какую проблему поднимать во вступлении.
Но а вообще это все вкусовщина. Поступайте как вам проще.
Сосредоточьтесь на проблеме
Во введении следует сделать акцент на болевых точках ЦА (их нужно выяснить заранее). Если это сработает (а это сработает), то вызовет душевный отклик - не найдется ни одной причины, по которой они не захотят дочитать ее до конца.
Сделайте пост доступным для восприятия
Если обращаться к читателям напрямую, они будут более склонны продолжить чтение. Постарайтесь создать ощущение, что вы написали этот пост специально для них.
С этим поможет специальная лексика («вы», «вас», «поделитесь», «расскажите» и т.д.) и наводящие вопросы.
Сделайте вступление интересным
Используйте цитаты, статистику, истории и мемы, чтобы вступление было интереснее читать. Первые два пункта позволят стать убедительнее, а последние два - банально интереснее.
Совет: если используете цитаты во вступлении, не лишним будет упомянуть их еще раз и в заключении. Это придаст ощущение завершенности. А еще поможет донести основной пассаж и посыл.
Используйте другой шрифт (или полужирное/курсивное начертание)
Вступление должно быть хорошим в плане содержания.
Это мы выяснили.
Но оно также должно быть притягательным визуально.
Выделите его с помощью другого шрифта, курсива или полужирного начертания. Так посетители сразу поймут, что они читают вводную часть.
Используйте главную ключевую фразу
Если хотите написать вводную часть так, чтобы та действительно была SEO-френдли, используйте в ней главный ключ. Нет лучше способа показать аудитории, что она только нашла искомое. Да, мы уже упоминали о том, что главное вхождение должно присутствовать в первом абзаце, и делаем это еще раз.
Потому что это чертовски важно.
Советуем размещать его в первых трех предложениях.
Сохраняйте читабельность
Читабельность важна для всей статьи, а для вступления - тем более. Используйте короткие предложения и избегайте пассивного залога. Дальше - больше. Вступление не должно быть слишком длинным. Лучше всего написать один абзац из 6-12 предложений. Не более. При желании можно раздробить введение на два коротеньких абзаца, но за рамки этого выходить мы не советуем.
Резюмируем
Давайте подытожим советы. Ниже - готовый рецепт по написанию SEO-френдли введения:
- Закиньте удочку - сделайте что-то, что точно привлечет внимание. Можно высказать спорное мнение или задать риторический вопрос. Можно поделиться статистикой. Можно рассказать историю или запостить какой-нибудь актуальный мем. Это первые два-три предложения.
- Поднимите проблему - далее напишите еще два-три предложения о проблеме, которой посвящен материал
- Установите ожидания - следом пойдут заключительные два-три предложения о том, чего вообще ожидать от этой статьи.
Пишите SEO-френдли вступления и продвигайте свой сайт
Если вы пишете контент, то определенно точно хотите, чтобы аудитория его читала.
А еще вы, вероятно, хотите, чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы самой важной части вашего текста было уделено особое внимание.
Одарите ее им и результат не заставит себя ждать.
Источник: https://yoast.com/seo-friendly-introduction/