В этой статье вы узнаете, из чего складывается хороший CPC, и какие факторы влияют на него.
Итак, CPC (или же Cost Per Click) — это термин, который используется в платной рекламе. В русскоязычном сегменте носит название «цена за клик».
Так что из себя представляет CPC?
Цена за клик — это метрика, которая определяет, сколько рекламодатели платят за свои объявления. Техническое определение этого термина (согласно методичке Google) таково:
«CPC означает, что вы платите за каждый клик по рекламе»
Как рассчитывается цена за клик
Чтобы рассчитать цену за клик вы должны взять общую стоимость объявления и поделить ее на количество кликов. Например, если ваша кампания потратила 500 долларов за день, и вы получили 100 кликов, CPC будет равна 5 долларам. CPC позволяет рекламодателям устанавливать максимальную стоимость клика на различных уровнях.
Впрочем, установление потолка цены на CPC вовсе не означает, что каждый раз рекламодатель будет платить именно столько. Здесь нет и не будет фиксированной суммы. Вы всегда будете тратить только необходимый минимум. Но он, тем не менее, будет установлен в таком размере, чтобы вы могли обойти Ad Rank ближайшего конкурента.
Почему CPC важна?
Показатель цены за клик — это полезный KPI, который поможет:
- Узнать ROAS – на основе имеющегося бюджета и актуального показателя CPC;
- Спрогнозировать трафик;
- Вести более продуманную конкуренцию;
- Понять то, насколько сильна ваша реклама в данный момент.
Что касается ROAS (полагаем, у многих могли возникнуть вопросы на этом пункте) – понимание цены за клик может помочь в составлении более точных прогнозов. Например, если ваш показатель CPC высок, но при этом вы не обладаете большим бюджетом, то клики должны работать бесперебойно и беспрекословно. UX от использования вашего сайта должен быть полностью оптимизирован. Только так вы сможете получить наибольшее количество продаж.
CPC также помогает понять, насколько вы конкурентоспособны в плане продвижения с использованием ключевых слов. Если ваши посты постоянно получают низкий CTR (Click–Throug Rate, то есть показатель кликабельности), то причина может быть в том, что ваш потолочный CPC меньше, чем у конкурентов.
Цена за клик также является фактором, определяющим волатильность поста. Если у вас (по вашему мнению) действительно интересный пост, а страница обладает интуитивно понятным интерфейсом, но показатель CTR низок, то проблема, опять же, кроется в CPC.
Итак, должна ли метрика CPC быть основным KPI вашей маркетинговой кампании? На самом деле нет, но она является хорошим показателем уровня текущей конкуренции.
Как выглядит хороший CPC?
На это будет тяжело дать однозначный ответ. Зависит от ситуации. Многие факторы способствуют пониманию того, каким должен быть хороший CPC. Вот только некоторые элементы, которые напрямую влияют на показатель:
- Отрасль;
- Ключевые слова – их релевантность, соответствие;
- Устройство вашего сайта;
- Уровень конкуренции;
Давайте рассмотрим первый (и по совместительству наиболее важный) фактор – отрасль. У каждой ниши будет свой «хороши» показатель CPC. Так, например, согласно данным исследования LOCALiQ, проведенного компанией Wordstream в начале 2022 года, самый высокий средний CPC был у компаний, предоставляющих юридические услуги. Он составлял 8 долларов и 67 центов.
Индустрия недвижимости тоже была на первом месте, но с конца. Средний показатель CPC в ней составил 1 доллар 36 центов.
Конкуренция (или ее отсутствие) хорошо помогает определить оптимальную стоимость клика. Как правило, чем она (конкуренция) выше, тем больше будет CPC. При более низкой конкуренции можно ожидать обратного эффекта.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, когда речь заходит об определении оптимальной стоимости клика — это происхождение ключевого слова. То есть, например, если кто–то ищет ваш бренд целенаправленно (с использованием ключей), то цена за клик в этом случае должна быть низкой.
Кстати, высокий показатель Ad Rank также способствует низкой CPC. Популярные ключи имеют более высокий показатель CPC из–за своей конкурентной природы. Вообще стоит отметить, что Ad Rank — это один из наилучших показателей, благодаря которому можно определить оптимальную цена за клик.
Какие рекламные платформы задействуют CPC?
Большинство рекламных платформ используют CPC. Наиболее распространенными являются их «поисковые» вариации – например, Google и Microsoft Ads. Они предлагают клиентам автоматическое определение цены за клик. В ряде случаев это помогает избавиться от трудоемкой работы по управлению ставками на определенные ключи.
Автоматические стратегии по типу Maximize Clicks или Enhanced CPC также помогут в определении оптимального CPC.
Кстати, в этих соцсетях вы также можете задействовать CPC:
- Facebook;
- Pinterest;
- Snapchat;
- TikTok;
- Twitter;
- LinkedIn;
- DSP.
Чем отличается CPC от CPM?
CPM — это еще одна стандартная модель, которая широко применяется в рекламе. Ее главное отличие от CPC заключается в том, что рекламодатель платит не за каждый клик, а за тысячу показов.
При выборе модели CPM рекламодатель в большей степени будет ориентироваться на общий охват аудитории, чем на трафик. Ставки CPM обычно ниже, чем CPC, поскольку они в основном используются для широкого охвата не таргетированной аудитории в социальных сетях.
CPM представляет из себя эффективный способ охватить большую аудиторию с минимальными затратами.
Но когда следует предпочесть CPM, а не CPC?
Если основной целью кампании по продвижению является повышение осведомленности, то CPM – наилучший выбор. Понимание того, что такое торги по цене за клик, и что на них влияет, жизненно важно для успеха любой кампании по продвижению.
Попробуйте воспользоваться Maximize Clicks или Enhanced CPC для повышения эффективности – так вы, помимо прочего, сможете значительно сократить расходы своего бюджета.
Источник: https://www.searchenginejournal.com/what-is-cost-per-click-cpc/463179/