Вы хотите, чтобы ваш контент занимал высокие позиции.
Мы вас понимаем.
Но.. Вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с оптимизацией в попытках улучшить ситуацию.
В чем разница между SEO и изыбыточной оптимизацией? Мы расскажем вам об этом далее.
Что такое чрезмерная оптимизация?
Сайт можно называть переоптимизированным, если проверенные методы, направленные на достижение более высоких позиций, по итогу просто начинают вредить самому сайту. Например, если тексты трудно или даже раздражающе читать, то вы, вероятнее всего, напичкали их ключами.
Ну или на сайте присутствует бесчисленное количество ссылок. Неуместных.
Как еще вы можете (случайно) переоптимизировать сайт
Давайте рассмотрим все способы переоптимизации сайта, чтобы вы знали, чего делать не следует.
Набивка ключевыми словами
Набивка ключами – самый очевидный способ переоптимизации.
Конечно, многократное использование приоритетной фразы поможет в ранжировании. Так, Google поймет чему посвящен пост и будет ранжировать его соответствующим образом. Однако чрезмерно оптимизированный текст попросту нечитабелен. Если вы будете вставлять ключевое слово в каждое предложение, то такой контент никому не понравится.
Никто не захочет читать статью о розовых балетках если каждое предложение будет содержать *розовые балетные туфли*, пусть даже если они и в разбавленном вхождении.
Переизбыток внутренних ссылок
Структура сайта – это важно. Если направлять все внутренние и внешние ссылки на главную страницу просто потому, что вы хотите, чтобы они лучше ранжировались, вы определенно точно совершаете ошибку.
Если хотите построить хорошую структуру, внутренние и внешние ссылки должны перенаправлять и на главную страницу и на другие – более нишевые и специфичные. Например те, что в блоге. Возьмите за правило: 50% линков должно вести на главную и оставшиеся 50% на другой контент.
Ранжирование по нерелевантным ключевым словам
У вас может возникнуть соблазн попытаться продвинуться по популярным поисковым запросам.
Это логично, потому что так ваш контент сможет увидеть больше людей.
Но все несколько сложнее.
Если фраза не имеет никакого отношения к вашей сфере деятельности, люди поймут, что контент не является полезным и просто покинут сайт. А Google это заметит и сделает для себя выводы – не сомневайтесь.
Вставка ключей и ссылок в нижний колонтитул
Еще один способ переоптимизировать сайт – набить нижний колонтитул ключевыми словами и ссылками. На самом деле они не приносят никакой пользы SEO.
Их редко просматривают, да и Google это тоже не особо нужно.
Кроме того, загроможденный нижний колонтитул ухудшает восприятие. Суть в том, что их обычно используют для того, чтобы получить ссылки на социальные сети, и уже там продолжить взаимодействие с компанией.
Последствия чересчур оптимизированного сайта
Если вы заходите слишком далеко в оптимизации, то рискуете получить штраф Panda. Он предзнаменует резкое падение в рейтинге.
И это то, что вам сделает только Google. А ведь чрезмерная оптимизация – это также и плохой UX. Люди просто не захотят взаимодействовать с таким контентом и закономерно начнут его меньше просматривать. Не говоря уже и о том, чтобы что-то у вас покупать или заказывать.
Совет напоследок
Лучший способ борьбы с чрезмерной оптимизацией – создание релевантного контента. Более того, также нужно обеспечить отличный UX, регулярно проводить аудит сайта и следить за его безопасностью.