Если вы тот самый маркетолог, который любит все отслеживать и контролировать контекстную рекламу, и Google в последнее время перестал удовлетворять вас своим функционалом, то можете попробовать использовать специальные столбцы, которые были добавлены в прошлом году. Заказать настройку контекстной рекламы вы можете и у нас, в компании SEO2YOU!
В этой статье вы узнаете:
- Что такое специальные столбцы.
- Почему вам стоит попробовать их.
- Как они применяются на практике.
Что такое специальные столбцы?
Специальные столбцы позволяют тонко настраивать метрики, важных для вашего бизнеса.
Они сильно расширяют отчетность, если сравнивать с тем, что доступно в стандартном Google Ads. Несмотря на то, что колонки в общем виде существуют уже почти десять лет, столь крупное и важное обновление они получили лишь год назад.
Почему следует использовать специальные столбцы?
Существуют сотни (если не тысячи) возможных вариантов использования специальных столбцов. Я считаю, что они особенно актуальны для компаний с разными типами конверсий, поскольку вы сможете удобно связать метрики с ними.
Поскольку Google движется в сторону повсеместного использования искусственного интеллекта для автоматизации процессов семимильными шагами, одним из немногих оставшихся у маркетологов средств контроля остается передача данных о конверсиях для, например, повышения точности таргетинга.
Впрочем, специальным столбцам также можно будет найти применение и тем компаниям, которые работают только с одним типом конверсии. Они, например, могут использовать их для быстрого и досконального изучения тенденций.
Вот только лишь некоторые примеры их использования на практике.
Сегментирование
Пожалуй, наиболее частым способом применения специальных столбцов является анализ различных типов конверсий: лидов, MQL, SQL и т.д.
Специальные столбцы можно применять для любой отрасли и любого бизнеса, использующего разные действия по конверсиям.
Все эти сведения предоставляют чрезвычайно полезную информацию о каждом этапе конверсии.
Вы также можете настроить систему так, чтобы видеть, какие ключевые слова или запросы чаще других приводят к конверсии, что позволит проводить оптимизацию бюджета на еще более глубоком уровне.
Давайте представим ситуация. Рекламная кампания приносит много лидов и MQL, но мало SQL. Это может означать, что в нее вкладываются большие ресурсы, и аудитории это нравится. Но она не может «дойти» до отдела продаж. Если вы будете знать об этом, то сможете грамотнее распоряжаться расходами. Специальные столбцы помогают фиксировать эту информацию.
Выяснение средней стоимости конверсии за определенный период времени
Еще один хороший вариант использования специальных столбцов – анализ средней стоимости конверсии за определенный период времени. Это может быть один день, неделя, месяц и т.д.
Но зачем вообще узнавать среднюю цену конверсии?
Это позволит, например, скорректировать действия и бюджет, а также своевременно выявить некоторые проблемы. Специальные столбцы намного функциональнее стандартного интерфейса Google.
Анализ конкурентов
Пользовательские столбцы позволяют проводить эффективный анализ конкурентов. Так, например, можно воспользоваться отчетом «статистика аукционов», чтобы узнать о точной ситуации на рынке. Это удобно для мониторинга активности по ключевым словам бренда, но вы можете использовать колонки и для небрендированного поиска.
Рост конкуренции может стать отличным толчком для тестирования новой рекламы. Впрочем, вы также можете просто передать выясненные сведения вышестоящему руководству, а оно само примет решение, что делать с этим дальше.
Определение аномалий в расходах и стоимости
Думаем, вы замечали, как Google порой вольно обращается с лимитами бюджета. Для борьбы с этим можно создавать столбцы для выявления незапланированных расходов.
Такие колебания крайне важно выявлять и диагностировать в чувствительных и крупных счетах. Добавление этого столбца означает, что вам не придется полагаться на обычную периодичность отчетности для их выявления.
Такие столбцы можно использовать для обнаружения расхождения в бюджете ключевых слов, объявлений и т.д.
Реализуйте весь функционал Google Ads
Прошлогоднее обновление добавило массу возможностей для создания действительно полезных и уникальных столбцов. Честно, я могу назвать это обновление практически идеальным – у меня, конечно, есть список пожеланий относительно других функций отчетности, но он достаточно скромный. Но раз уж я об этом заговорил, то в отчетности также хотелось бы увидеть больше конкурентных показателей и более отзывчивый интерфейс.
Сейчас перед нами, маркетологами, стоит задача научиться пользоваться функционал этого обновления на полную, чтобы повысить свою эффективность. Хорошая новость в том, что все находится на расстоянии вытянутой руки – прямо в интерфейсе Google.
Источник: https://searchengineland.com/google-ads-custom-columns-use-why-427868